на расчет стоимости
Меню сайта

При выборе шрифта для наружной рекламы магазина наш дизайнер преследует сразу три цели. Во-первых, вывеска должна притягивать взгляд. Во-вторых, эффективно продвигать рекламируемый продукт. В-третьих, служить украшением для здания.
Вне зависимости от направления деятельности заведения наши специалисты придерживаются универсальных принципов при выборе шрифта для вывески. Заказчик от крупной компании обычно указывает желаемый шрифт. Часто его просто выбирают про брендбуку. Владельцы небольшого бизнеса предпочитают, чтобы варианты внешнего вида вывески подбирал производитель.
При разработке проекта рекламной конструкции (баннера, лайтбокса или объёмных букв) лучше ограничиться двумя гарнитурами. Важно, чтобы они гармонировали со стилем, хорошо смотрелись рядом и были легко читаемыми.
Советуем не применять трудночитаемые шрифты. Например, рукописные, художественные, шрифты с широкими элементами, с тонкими или близко расположенными буквами.
Из удобочитаемых шрифтов советуем использовать простые Normal, плакатно-афишные, средней контрастности, четкие и насыщенные.
Эксперты делят рекламные шрифты на три основных типа. Разбираемся, как их используют на вывесках.

В Европе и США шрифты с засечками известны как «Serif». Засечки расположены перпендикулярно окончаниям штрихов букв. Они как бы начинают и завершают линии символа. Засечки помогают взгляду следовать по надписи, что облегчает чтение длинных фрагментов текста.
Эти элементы объединяют буквы в смысловую цепочку, облегчая восприятие текста. Вот почему их целесообразно применять в крупных информационных блоках. Шрифт с засечками придает рекламе солидности, ее воспринимают с большим доверием.
Часто государственные организации отдают предпочтение шрифтам с засечками, когда заказывают объёмные буквы для своих вывесок. Serif шрифты органично выглядят на архитектурных памятниках. Самые известные шрифты с засечками – Times New Roman и Garamond.
Гарнитуры с засечками трудней использовать при создании световых букв. Стоимость таких рекламных элементов обычно выше на 10-15%, чем у букв с рублеными очертаниями. Кроме того, у таких элементов возникают трудности с равномерной подсветкой засечек.

Тем не менее мы всегда стремимся к тому, чтобы свечение было идеально однородным. В этом вы можете довериться нам — мы обладаем большим опытом в создании световой рекламы и знаем, как грамотно реализовать световые проекты с разными шрифтами.
Рубленые шрифты обходятся без штрихов на линиях. Обычно все штрихи знаков примерно одинаковой ширины. Благодаря этому шрифты без засечек выглядят легче и современней. Дизайнеры любят работать с ними, поскольку могут легко регулировать интервал между буквами.

Если набрать крупный текст шрифтом Grotesk, его воспринимают как единое целое, единый смысловой блок. Вот почему эта гарнитура хорошо подходит для заголовков и рекламных конструкций.
Чаще всего используются рубленые шрифты Arial и Helvetica. Они отлично гармонируют с современными зданиями, поэтому их можно и нужно использовать для фасадных вывесок.
Декоративные гарнитуры имитируют рукописный текст и курсивы. Эти гарнитуры выполняют декоративную функцию и создают акцент в рекламе. Они быстро притягивают взгляд, но могут быть сложными для восприятия.


Текст со строчными буквами на вывеске рекомендуется начинать с заглавной буквы. Когда на вывеске прописные буквы, важно делать разрядку между знаками. Без достаточной дистанции буквы плохо читаются, так как на расстоянии сливаются между собой. Правда, в ограниченном пространстве расстояние между знаками не получится сделать настолько большим, насколько требует шрифт.
Если вывеска включает несколько строк, то расстояние между ними должно быть одинаковым, как и межбуквенный интервал. При вертикальном размещении текста на рекламе оптимально устанавливать буквы основанием к фасаду.
Если в надписи одно предложение, для него используют один шрифт. Если строк несколько, можно изготавливать буквы разного размера, применять для одного предложения строчные, а для другой — заглавные символы. Для баланса текста и «воздуха» следует сохранять интервалы между строками, равные около 1,25–1,5 высоты строчных букв.

Вывеска не должна нарушать архитектурный облик города. И хотя можно использовать любой шрифт для вашей бизнес-точки, учитывайте, что не все они гармонируют с архитектурой зданий, и реклама вряд ли улучшит имидж компании, если будет сильно выбиваться по написанию из окружающего пространства.

Чтобы шрифт полноценно выполнял свою рекламную задачу, повышая узнаваемость бренда, нужно также учитывать особенности товара или услуги и тип рекламного носителя. Декоративный шрифт не подойдет для вывески банка, а шрифт с засечками будет смотреться слишком строго на вывеске продуктового магазина.
Если выбор вызывает сомнения, свяжитесь с нашим специалистом. В нашем портфолио множество примеров готовых вывесок с разными шрифтами, в том числе с авторскими. Они были разработаны специально и успешно применяются для усиления рекламного эффекта.
Обработка данных
Обновлен:
13.07.2022