на расчет стоимости
Меню сайта

Есть опасное заблуждение, что для монтажа информационной конструкции в столице достаточно просто выполнить требования Постановления №902-ПП. На практике этот документ — лишь часть процесса. В большинстве случаев необходимо либо проходить официальную процедуру легализации с городскими властями, либо строго следовать заранее утвержденным архитектурным решениям. Игнорирование этих норм приводит к значительным финансовым санкциям и предписанию о демонтаже за ваш счет.
Данные типы конструкций нуждаются в получении официального разрешения от столичных властей. Работа без такого документа считается противоправной.

Действует самый строгий регламент. Для зданий со статусом памятника с установленной архитектурной концепцией нужно разрешение Департамента культурного наследия города Москвы (Мосгорнаследие).
Первый и ключевой шаг: проверьте статус здания на официальном Портале открытых данных. Если строение на карте выделено синим цветом — это ОКН. Согласование обязательно.
При подтверждении статуса ОКН готовьтесь к сложной процедуре, в которой дизайн, габариты и место крепления будут тщательно проверять для сохранности фасада.

Крупные конструкции на кровлях заметны издалека и значительно влияют на городской ландшафт, поэтому требуют отдельного одобрения.
Нужна фасадная схема строения или индивидуальный дизайн-проект. При отсутствии этих бумаг их необходимо разработать.
Смонтировать крышную конструкцию может только владелец здания или его единоличный арендатор.
Важное ограничение: в границах Садового кольца запрещены рекламные крышные решения. Разрешены только информационные указатели с наименованием организации.

Здесь существуют два уровня легализации: внешний и внутренний.
Внешний уровень (город): монтаж на фасаде ТЦ/БЦ регулируется фасадной схемой (архитектурной концепцией), которую владелец здания согласовывает с городской администрацией.
Внутренний уровень (администрация ТЦ/БЦ): необходимо получить разрешение администрации комплекса. У них есть внутренние регламенты по дизайну, размерам и материалам.

Крупные застройщики (ПИК, Самолет, Донстрой, Эталон и др.) часто устанавливают свои, более строгие нормы для сохранения единого архитектурного стиля жилого комплекса.
Клиенту следует самому обратиться в свою УК и запросить официальный документ: «Правила размещения вывесок и информационных конструкций».
УК могут устанавливать разрешенные габариты меньше стандартных (например, не 50 см, а 30 см), регламентировать цвета и тип крепления.
Для оценки сложности и цены работ по легализации вашей конструкции, пожалуйста, подготовьте:
При использовании английского языка — свидетельство о регистрации бренда (товарного знака).

Многие информационные конструкции в Москве действительно не нуждаются в продолжительной и сложной процедуре легализации с властями. Однако понятие «не нужно согласовывать» не означает «можно установить произвольным образом». Существуют четкие предписания, выполнение которых — обязательное условие законного монтажа.
Стандартная процедура для некрышных вывесок не на ОКН:

АХК — это дизайн-код здания, определяющий, где и что можно размещать. Это ваш основной ориентир.
Вы можете монтировать конструкцию только там и тех типов и размеров, которые обозначены в концепции. Ваше решение также должно соответствовать общим требованиям ПП №902 (по габаритам, цветам, шрифтам). Наличие АХК не отменяет необходимости легализации, если здание является Объектом культурного наследия (ОКН). Всегда сначала проверяйте этот статус.
Если на нужной вам части фасада в концепции нет места для конструкции, выход есть. Вы можете инициировать внесение изменений в действующую АХК. Все правки должны строго соответствовать техническим требованиям ПП №902. Процесс внесения изменений требует согласования с городской администрацией. Для этой услуги обратитесь в техническую поддержку.

Если для вашего адреса нет Архитектурно-художественная концепции, обращайтесь к Постановлению Правительства Москвы №902-ПП.
Согласно документу, вывеска — это не просто табличка с названием. Это единая конструкция, состоящая из связанных компонентов:
Закон разрешает комбинировать на одном здании различные типы вывесок: настенные (плотно к стене), консольные (перпендикулярно фасаду) и витринные.
Для законности вашей конструкции необходимо строго следовать этим требованиям.
Правила разделяют вывески на разные категории.

Элементы (буквы, знаки) фиксируются напрямую к фасаду без сплошного фона.
Допустимые параметры:
Этот вариант зачастую проще легализовать, особенно на зданиях сложной архитектуры.

Все компоненты установлены на едином сплошном фоне (подложке).
Допустимые параметры: общая высота всей системы, включая подложку, — не более 50 см.
Категорически запрещено устанавливать решения на подложке на строениях, возведенных до 1952 года включительно. Это связано с сохранением исторического облика фасадов.
Особый случай — прозрачная подложка: ее применение возможно только при разработке индивидуального дизайн-проекта и его утверждения с Департаментом культурного наследия города Москвы.

Фриз — это декоративная горизонтальная полоса в верхней части фасада, часто под карнизом. Для бизнеса это одно из наиболее практичных мест.
Строения с фризовой частью предоставляют возможность обойти стандартные ограничения по высоте ПП №902. Параметры вашего решения ограничены размерами самого фриза.
Это наиболее гибкий и часто самый эстетичный способ для крупной и заметной вывески.
Способ сложнее в исполнении из-за соответствия геометрии архитектуре.
Если на здании есть фриз, настенная вывеска устанавливается только на нем. Использовать другие части фасада для основной вывески нельзя.

Козырек — не только защита от непогоды, но и отличное место для информации. Главное правило: конструкция должна быть органично вписана в его архитектуру.
Допустимые способы размещения на козырьке:
Недопустимые способы размещения на козырьке:

Расположение вывески на нижних этажах — отличный способ сообщить о себе прохожим. Главное — соблюсти технические и визуальные нормы.
Требования к таким решениям:
БЕЗ подложки: объемные буквы фиксируются напрямую на фасад над окнами. Эффектный и современный вариант.
НА подложке: информация располагается на едином фоне (подложке), который интегрируется в пространство между окнами и над ними.

Консольная вывеска — это перпендикулярная к фасаду конструкция, которая видна издалека и помогает выделить вход в ваше заведение.
Право на размещение консоли есть у каждой организации, занимающей часть здания. Если ваша компания является единственным арендатором или собственником всего строения, на вас распространяются другие правила.
Параметры консольных систем:
Расстояние от стены:
Ось и интервал:
На объектах культурного наследия (ОКН) и зданиях, построенных до 1952 года, действуют более строгие ограничения. Максимальный размер консольной конструкции: 50 см в ширину и 50 см в высоту.

Витрина защищает помещение и может привлекать клиентов. Правильное расположение информации на ней регламентировано особыми предписаниями, которые сохранят эстетику города и эффективно донесут ваше сообщение.
Конструкции на ВНЕШНЕЙ стороне витрины
Это классический способ обозначить вашу компанию для прохожих.
Ограничения:
На раме: надежное крепление элементов непосредственно на раму витрины.
На подложке: расположение информации на единой панели, которая затем монтируется на витрину.
Конструкции на ВНУТРЕННЕЙ стороне витрины
Этот вариант отлично подходит для дополнительной информации и поддержания атмосферы.
Ограничения:
Допустимые форматы:
Запрещено размещать информацию рекламного характера — указание цен, акций, скидок и прямые призывы к покупке («зайди», «закажи»).
Можно размещать сведения о деятельности компании, названии брендов или категориях товаров/услуг. Например: «Свежая выпечка», «Вкусный кофе», «Экскурсии по городу».
При нанесении информации прямо на стекло (аппликация, узкие объемные буквы), максимальная высота таких элементов не может превышать 15 см.

Разместить такую систему может организация или ИП, но только в качестве дополнительной к основной вывеске на фасаде, так как она существенно влияет на городской ландшафт.
1. Требования к длине
Длина крышной вывески напрямую зависит от размера фасада здания:
Пример: Если длина вашего фасада 40 метров, максимальная длина крышного решения составит 20 метров.
2. Требования к высоте по этажности
Высота всей системы рассчитывается с учетом всех элементов и строго привязана к количеству этажей в здании:
1. Обязательное условие: только объемные символы
2. Исключение для товарных знаков
Для зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания допускается превышение установленных высотных параметров.
Размер превышения не более 1/5 (20%) от разрешенной высоты.
Пример: Для здания в 10 этажей разрешенная высота — 4 метра. Логотип в составе конструкции может достигать 4,8 метра.
Монтировать крышную вывеску может только владелец здания или арендатор, заключивший договор на все строение.
В границах Садового кольца запрещено размещение рекламных систем. Допускаются только информационные таблички.
Размещение кровельной конструкции требует обязательного согласования с органами власти Москвы.
Самые строгие ограничения касаются зданий, представляющих историческую и архитектурную ценность. Здесь действует запрет на установку решений на крыше, а также ряд других правил.
Полный запрет на кровельные системы распространяется на:
Восстановление исторической вывески возможно на зданиях-памятниках, но только при наличии официально утвержденного проекта реставрации, который предусматривает такое размещение. Согласование проходит через Департамент культурного наследия города Москвы (ДКН).
Многие предприниматели считают, что на своей территории, закрытой от общего доступа, можно размещать конструкции без ограничений.
Правила благоустройства, включая ПП №902, действуют на всей территории города. Конструкция, расположенная на территории предприятия, во внутреннем дворе или на ограждении частного владения, обязана соответствовать всем установленным габаритам, содержанию и внешнему виду.

Помимо ограничений по месту, закон строго регламентирует и ее содержание.
Перед изготовлением и монтажом конструкции обязательно разработайте и согласуйте дизайн-проект. Это не только сэкономит бюджет, но и гарантирует, что реклама вашей компании будет выглядеть цивилизованно и работать без рисков.

Установка конструкции с нарушением правил грозит существенными штрафами. Помимо этого, даже согласованная система должна содержаться в образцовом состоянии — за повреждения и загрязнение также предусмотрена ответственность.
Несогласованная установка:
Плохое содержание (грязь, повреждения):
Игнорирование предписаний властей приводит к принудительному демонтажу за ваш счет.

Все конструкции в Московской области обязательно согласовываются с местной администрацией. Легализацией вывесок в нашей компании занимается подрядная организация, все вопросы по согласованию можно задавать в чат «Согласование рекламы» в WhatsApp. В зависимости от города могут потребоваться разные проекты для легализации:
| Город / Муниципалитет | Условия | Необходимые проекты для легализации |
| Балашиха | Дизайн-проект | |
| Видное | Дизайн-проект | |
| Долгопрудный | Дизайн-проект, Электропроект, Технический проект (Техпроект) | |
| Истра | Дизайн-проект | |
| Королёв | Дизайн-проект, Электропроект | |
| Котельники | Дизайн-проект, Электропроект | |
| Красногорск | Дизайн-проект, Электропроект, Технический проект (Техпроект) | |
| Люберцы | Площадь конструкции ≤ 2 м² | Дизайн-проект, Электропроект |
| Люберцы | Площадь конструкции > 2 м² | Дизайн-проект, Электропроект, Технический проект (Техпроект) |
| Мытищи | Дизайн-проект, Электропроект | |
| Одинцово | Дизайн-проект | |
| Орехово-Зуево | Дизайн-проект, Технический проект (Техпроект) | |
| Подольск | Дизайн-проект | |
| Химки | Дизайн-проект | |
| Щёлково | Дизайн-проект | |
| Прочие города МО | Дизайн-проект |
Пояснения к типам проектов:
Дизайн-проект: 3D-макет конструкции, подтверждающая ее соответствие архитектуре территории (цвет, шрифты, размеры, размещение)
Электропроект: документация, описывающая электропитание и подключение подсветки конструкции, согласованная с энергоснабжающей организацией
Технический проект (техпроект): расчеты на прочность и безопасность системы, особенно требуемые для крупногабаритных или нестандартных решений

Данный алгоритм обеспечит слаженную работу менеджера, отдела согласования и клиента.
Перед расчетом цены необходимо собрать базовый пакет информации. Это позволит провести предварительную оценку и выявить ограничения.
Что необходимо запросить у клиента:
Получив исходные данные, вы переходите к этапу внутреннего согласования технических возможностей и стоимости.
На этом этапе вы ведете диалог с клиентом, учитывая нормативные требования.
После одобрения КП клиентом процесс переходит в юридическую и административную плоскость.
Базовый пакет документов для легализации:
Актуальный перечень документов всегда уточняйте в чате «Согласование рекламы», так как требования могут меняться.
После оплаты и сбора документов вы передаете проект на исполнение.
Обработка данных
Обновлен:
13.07.2022